-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в NordWarrior

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.12.2008
«аписей: 67
 омментариев: 104
Ќаписано: 245

 ак жило население на оккупированных территори€х ———–

ѕонедельник, 23 ‘еврал€ 2015 г. 16:53 + в цитатник

ѕосле захвата гитлеровской √ерманией ѕрибалтики, Ѕелоруссии, ћолдавии, ”краины и р€да западных областей –—‘—– дес€тки миллионов советских граждан оказались в зоне оккупации. — этого момента им пришлось жить фактически в новом государстве.

¬ зоне оккупации

17 июл€ 1941 года на основании распор€жени€ √итлера Ђќ гражданском управлении в оккупированных восточных област€хї под руководством јльфреда –озенберга создаетс€ Ђ»мперское министерство по делам оккупированных восточных территорийї, которое подчин€ет себе две административные единицы: рейхскомиссариат ќстланд с центром в –иге и рейхскомиссариат ”краина с центром в –овно.

ѕозднее предполагалось создать рейхскомиссариат ћоскови€, который должен был включить в себ€ всю европейскую часть –оссии.

ƒалеко не все жители оккупированных √ерманией областей ———– смогли перебратьс€ в тыл. ѕо разным причинам за линией фронта осталось около 70 миллионов советских граждан, на долю которых выпали т€желые испытани€.

ќккупированные территории ———– в первую очередь должны были служить сырьевой и продовольственной базой √ермании, а население Ц дешевой рабочей силой. ѕоэтому √итлер по возможности требовал сохранить здесь сельское хоз€йство и промышленность, которые представл€ли большой интерес дл€ германской военной экономики.

Ђƒраконовские мерыї

ќдной из первоочередных задач германских властей на оккупированных территори€х ———– €вл€лось обеспечение пор€дка. ¬ приказе ¬ильгельма  ейтел€ сообщалось, что ввиду обширности контролируемых √ерманией районов необходимо подавл€ть сопротивление гражданского населени€ путем его запугивани€.

Ђƒл€ поддержани€ пор€дка командующие не должны требовать подкреплений, а примен€ть самые драконовские мерыї.

ќккупационные власти вели строгий контроль местного населени€: все жители подлежали регистрации в полиции, более того, им запрещалось без разрешени€ покидать места посто€нного проживани€. Ќарушение любого постановлени€, к примеру, использование колодца из которого брали воду немцы, могло повлечь за собой строгое наказание вплоть до смертной казни через повешение.

√ерманское командование, опаса€сь протеста и неповиновени€ гражданского населени€, давало все более устрашающие приказы. “ак 10 июл€ 1941 года командующий 6-й армией ¬альтер фон –айхенау требовал Ђрасстреливать солдат в штатском, которых легко узнать по короткой стрижкеї, а 2 декабр€ 1941 года издаетс€ директива, в которой призывают Ђстрел€ть без предупреждени€ в любое гражданское лицо любого возраста и пола, которое приближаетс€ к передовойї, а также Ђнемедленно расстреливать любого, подозреваемого в шпионажеї.

Ќемецкие власти выражали вс€ческую заинтересованность в сокращении местного населени€. ћартин Ѕорман направил в адрес јльфреда –озенберга директиву, в которой рекомендовал приветствовать на оккупированных восточных территори€х проведение абортов девушек и женщин Ђненемецкого населени€ї, а также поддержать интенсивную торговлю противозачаточными средствами.

√еноцид

Ќаиболее попул€рным методом по сокращению гражданского населени€ примен€вшимс€ нацистами оставались расстрелы. Ћиквидации проводились повсеместно. Ћюдей уничтожали целыми деревн€ми, зачастую основыва€сь исключительно на подозрении в противозаконном де€нии. “ак в латвийском селе Ѕорки из 809 жителей расстрел€но было 705, из них 130 детей Ц остальных отпустили как Ђполитически благонадежныхї.

–егул€рному уничтожению подлежали нетрудоспособные и больные граждане. “ак уже при отступлении в белорусском поселке √урки немцы отравили супом два эшелона с местными жител€ми, неподлежащими вывозу в √ерманию, а в ћинске только за два дн€ Ц 18 и 19 но€бр€ 1944 года немцами было отравлено 1500 нетрудоспособных стариков, женщин и детей.

ћассовыми расстрелами оккупационные власти отвечали на убийства немецких военных.   примеру после убийства в “аганроге немецкого офицера и п€терых солдат во дворе завода є31 было расстрел€но 300 ни в чем не повинных мирных граждан. ј за повреждение телеграфной станции в том же “аганроге расстрел€ли 153 человека.

–оссийский историк јлександр ƒюков, описыва€ жестокость оккупационного режима, отметил, что, Ђпо самым скромным подсчЄтам, каждый п€тый из оказавшихс€ под оккупацией семидес€ти миллионов советских граждан не дожил до ѕобедыї.

¬ыступа€ на Ќюрнбергском процессе представитель американской стороны заметил, что Ђзверства, совершЄнные вооружЄнными силами и другими организаци€ми “ретьего рейха на ¬остоке, были такими потр€сающе чудовищными, что человеческий разум с трудом может их постичьї. ѕо мнению американского обвинител€, эти зверства не были спонтанными, а представл€ли собой последовательную логическую систему.

Ђѕлан голодаї

≈ще одним страшным средством, приведшим к массовому сокращению гражданского населени€ стал Ђѕлан голодаї, разработанный √ербертом Ѕакке. Ђѕлан голодаї был частью экономической стратегии “ретьего рейха, по которой от прежнего количества жителей ———– должно было остатьс€ не более 30 млн. человек. ¬ысвободившиес€ таким образом продовольственные запасы должны были пойти на обеспечение нужд германской армии.

¬ одной из записок высокопоставленного немецкого чиновника сообщалось следующее: Ђ¬ойна будет продолжена, если вермахт на третьем году войны будет полностью обеспечиватьс€ продовольствием из –оссииї.  ак неизбежный факт отмечалось, что Ђдес€тки миллионов людей умрут с голода, если мы заберЄм всЄ дл€ нас необходимое из страныї.

Ђѕлан голодаї в первую очередь сказалс€ на советских военнопленных, которые практически не получали продуктов питани€. «а весь период войны среди советских военнопленных, по подсчетами историков, от голода умерло почти 2 млн. человек.

Ќе менее болезненно голод ударил по тем, кого немцы рассчитывали уничтожить в первую очередь Ц евре€м и цыганам.   примеру, евре€м было запрещено приобретать молоко, масло, €йца, м€со и овощи. ѕродуктова€ Ђпорци€ї дл€ минских евреев, которые находились в ведении группы армий Ђ÷ентрї не превышала 420 килокалорий в день Ц это привело в гибели дес€тков тыс€ч людей в зимний период 1941-1942 годов.

Ќаиболее жесткие услови€ были в Ђэвакуированной зонеї глубиной в 30-50 км., котора€ непосредственно примыкала к линии фронта. ¬се гражданское население этой линии принудительно отсылалось в тыл: переселенцев размещали в домах местных жителей или в лагер€х, но при отсутствии мест могли разместить и в нежилых помещени€х Ц сара€х, свинарниках. ∆ивущие в лагер€х переселенцы большей частью не получали никакого питани€ Ц в лучшем случае раз в день Ђжидкую баландуї.

¬ерхом цинизма €вл€ютс€ так называемые Ђ12 заповедейї Ѕакке, в одной из которых говоритс€, что Ђрусский человек привык за сотни лет к бедности, голоду и неприт€зательности. ≈го желудок раст€жим, поэтому [не допускать] никакой поддельной жалостиї.

Ўколы

”чебный год 1941-1942 дл€ многих школьников на оккупированных территори€х так и не началс€. √ермани€ рассчитывала на молниеносную победу, а поэтому не планировала долгосрочных программ. ќднако к следующему учебному году было обнародовано постановление немецких властей, в котором объ€вл€лось, что все дети в возрасте от 8 до 12 лет (1930-1934 гг. рождени€) об€заны регул€рно посещать 4-классную школу с начала учебного года, назначенного на 1 окт€бр€ 1942 года.

≈сли по каким-либо причинам дети не могли посещать школу, родители или лица их замен€ющие в течение 3-х дней должны были предоставить заведующему школой за€вление. «а каждое нарушение посещаемости школы администраци€ взимала штраф в размере 100 рублей. ќсновна€ задача Ђнемецких школї заключалась не в обучении, а в воспитании послушани€ и дисциплины. ћного внимани€ удел€лось вопросам гигиены и здоровь€.

ѕо мнению √итлера, советский человек должен был уметь писать и читать, а большее ему не требовалось. “еперь стены школьных классов вместо портретов —талина украшали изображени€ фюрера, а дети, сто€ перед немецкими генералами были вынуждены декламировать: Ђ—лава вам, орлы германские, слава мудрому вождю! —вою голову кресть€нскую низко-низко € клонюї.

Ћюбопытно, что среди школьных предметов по€вилс€ «акон Ѕожий, а вот истори€ в ее традиционном понимании исчезла. ”ченики 6-7 классов должны были изучать книги пропагандирующие антисемитизм Ц Ђ” истоков великой ненавистиї или Ђ≈врейское засилье в современном миреї. »з иностранных €зыков осталс€ лишь немецкий.

ѕервое врем€ зан€ти€ проводились по советским учебникам, однако оттуда убирали любые упоминани€ о партии и произведени€х еврейских авторов. Ёто заставл€ли делать самих школьников, которые на уроках по команде бумагой заклеивали Ђненужные местаї.

ѕовседневна€ жизнь

—оциальна€ и медицинска€ помощь населению на оккупированных территори€х была минимальна. ѕравда, все зависело от местной администрации. Ќапример, смоленский отдел здравоохранени€ в цел€х оказани€ помощи Ђрусскому населениюї уже осенью 1941 года открыл аптеку и больницу, позднее стала функционировать и хирургическа€ лечебница. — немецкой стороны за де€тельностью больницы осуществл€лс€ контроль гарнизонным врачом. “акже некоторые немецкие врачи помогали больницам медикаментами.

Ќа медицинскую страховку могли рассчитывать только сотрудники администраций или граждане работающие на немецкие администрации. —умма медицинской страховки составл€ла примерно 75% от регул€рной заработной платы.

¬озвраща€сь к работе смоленской администрации следует отметить, что ее сотрудники в меру возможностей заботились о беженцах: им выдавали хлеб, бесплатные талоны на питание, направл€ли в социальные общежити€. ¬ декабре 1942 года только на инвалидов потратили 17 тыс. 307 рублей.

¬от дл€ примера меню смоленских социальных столовых. ќбеды состо€ли из двух блюд. Ќа первое подавались €чневые или картофельные супы, борщ и свежа€ капуста; на второе была €чнева€ каша, картофельное пюре, тушена€ капуста, картофельные котлеты и ржаные пироги с кашей и морковью, также иногда подавались м€сные котлеты и гул€ш.

√ражданское население немцы главным образом использовали на т€желых работах Ц строительстве мостов, расчистке дорог, торфоразработках или лесозаготовках. “рудились с 6 часов утра до позднего вечера. “ех, кто работал медленно могли расстрел€ть в назидание другим. ¬ некоторых городах, например, Ѕр€нске, ќрле и —моленске советским рабочим присваивали идентификационные номера. Ќемецкие власти мотивировали это нежеланием Ђнеправильно произносить русские имена и фамилииї.

Ћюбопытно, что поначалу оккупационные власти объ€вили, что налоги будут ниже, чем при советском режиме, однако на деле к ним добавились налоговые сборы на двери, окна, собак, лишнюю мебель и даже на бороду. ѕо словам одной из переживших оккупацию женщин многие тогда существовали по принципу Ђодин день прожили Ч и слава богуї.

»сточник:  ак жило население на оккупированных территори€х ———–


ѕонравилось: 2 пользовател€м



chudesatov   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ‘еврал€ 2015 г. 17:03 (ссылка)
интересно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
planetor   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ‘еврал€ 2015 г. 17:11 (ссылка)
!! ))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
potta   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ‘еврал€ 2015 г. 17:19 (ссылка)
ѕока прочитал только эту одну запись, если и все остальное точно также хорошо, то автору респект
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
srazbega   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 ‘еврал€ 2015 г. 14:32 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку